Этап гонок в Слуцке и первая неожиданность в чемпионате-2016

Чемпионат среди виртуозов пилотирования авто Беларуси успешно стартовал в городе Слуцке 23 апреля.

Местом проведения соревнований снова стала площадка у ТЦ «Маяк», которую зрители заполнили до отказа. Очередная встреча со зрителями для участников чемпионата прошла снова в дружелюбной обстановке. Для зрителей появилось дополнительное место для наблюдения за ходом борьбы спортсменов – терраса, размещенная прямо на ТЦ «Маяк».

Дмитрий Баркан стал только пятым на первом этапе, но все еще впереди..

Дмитрий Баркан стал только пятым на первом этапе, но все еще впереди..

Погода порадовала и организаторов, и зрителей, и участников- светило солнце, хотя жарко не было. Зато жарко было на трассе, где боролись участники чемпионата. В этом году снова любители и спортсмены боролись в своих зачетных группах, что делало борьбу более интересной и зрелищной.  В сравнении с прошлым годом появились новые команды, точнее некоторые спортсмены произвели «ребрендинг». Так, обладатель Кубка «Артмоушен» в командном и личном зачетах команда «Белшина» в полном составе перешла в команду «Иванко – Секурит». В связи с этим машины Шендюкова Алексея и Роденко Андрея были замечены с новой рекламной оклейкой, показывающей принадлежность к крупнейшему поставщику автомобильного стекла в Беларуси- группе компаний «Иванко». Сменил команду и Дмитрий Баркан, который теперь выступает за SKF на своем Катерхэме вместе с Алексеем Королевым. И только братья Александр и Евгений  Цедрики остались верными команде «Альфасервис», которая в прошлогоднем чемпионате стала первой.

Сергей Гайко в этот раз выступал на полноприводной Мазде

Сергей Гайко в этот раз выступал на полноприводной Мазде

Сергей Гайко сменил свою большую Мазду 626 на полноприводную Мазду 323 и продолжил работать с ТД «Forsage», присоединив еще к себе в партнеры и моторные масла Mabanol. Правда, выступая вместе с Вадимом Клихновским, он заявился в команде « Mazda- Team». И только Иван Давыденко выступал в зачете среди спортсменов без команды. Всего собралось в этом зачете 8 участников, но зато каких! Это, в настоящий момент – все сильнейшие спортсмены, выступающие в данной дисциплине автоспорта. Это предвещало жесточайшую конкуренцию.

Иван Давыденко стал победителем1-го этапа в Слуцке

Среди любителей снова прибыли соревноваться Мария Зарубина из Витебска, Сергей Поляк из Минска, Андрей Ковалев из Слуцка, Михаил Рудак из Слонима и дебютанты – представители Минска – Артур Амбарцумян и Сергей Атрохов. От новичков можно было ожидать чего угодно, и, забегая вперед, сразу скажем – надежды они оправдали…

Сотрудник ГАИ Слуцка Дмитрий Семибратов открывает соревнования

Сотрудник ГАИ Слуцка Дмитрий Семибратов открывает соревнования

Отличная установившаяся погода способствовала хорошему настроению и на построение участники выехали после проведенной тренировки и квалификации в хорошем расположении духа. Кстати, первым в квалификации среди спортсменов стал Евгений Цедрик – чемпион – 2015 года, выступающий на Пежо 205. Среди любителей лучшее время показал Сергей Поляк на Пежо 306. Открытие чемпионата провел организатор и главсудья соревнований Анатолий Шевченко совместно с представителем ГАИ Слуцка Дмитрием Семибратовым. Кстати, последний выехал на построение на раритетном ВАЗ 2101 в служебной окраске ГАИ советского периода. В ходе открытия чемпионата организаторы поздравили ГАИ с  80- летием со дня образования службы. Также отдельное слово для приветствия было предоставлено Александру Воробьеву – представителю партнера чемпионата от группы компаний «Иванко». После представления участников и партнеров чемпионата зрителям, начались официальные заезды.

Алексей Шендюков был близок к победе, но подвела техника…

Алексей Шендюков был близок к победе, но подвела техника…

Традиционно, для всех участников проводилось три серии заездов, после которых среди спортсменов определялась четверка лучших, которые выходили в полуфинал. Для любителей на этом соревнования заканчивались и определялись победитель и призеры.

Александр Воробьев от лица компании “Иванко” поздравил зрителей с открытием чемпионата

Александр Воробьев от лица компании “Иванко” поздравил зрителей с открытием чемпионата

На трассе были выставлены «дворик», «тоннель», ворота , а также ходовые участки, которые нужно было проехать за минимальное время. Деления на классы среди автомобилей не было, только абсолютный зачет! Первыми выехали соревноваться спортсмены. Открыть старт довелось Сергею Гайко, который еще прикатывается к новому автомобилю. Как показал заезд, пока еще есть над чем работать по подготовке автомобиля, чтобы на равных конкурировать с остальными участниками. Чувствовалось, что даже для опытных спортсменов первый заезд – лишь проба себя и автомобиля. Первая гонка сезона давала себя знать, поэтому многие не обошлись без сбитых фишек. Быстрее всех проехал первую серию заездов Александр Цедрик, не сбивший ни одной фишки. Второе и третье места оказались у Роденко Андрея (БМВ – компакт, М3) и Баркана Дмитрия (Катерхэм). Среди любителей в лидеры вырвался Андрей Ковалев из Слуцка( VW Jetta). Второе и третье места заняли Мария Зарубина (Ситроен Саксо) и Михаил Рудак (Порше Кайман). Нужно отметить, что Михаил Рудак в ходе заезда оторвал ручку стояночного тормоза(!) на своем Порше и использовать его при проезде трассы уже не смог.

Александр Цедрик был лучшим после первой серии заездов

Александр Цедрик был лучшим после первой серии заездов

В перерыве между первой и второй серией заездов организатор провел со зрителями викторину совместно с компанией «Онза-Авто», являющейся эксклюзивным представителем моторных масел Mabanol в Беларуси. Многие зрители ушли после соревнований с призами от компании «Онза-Авто».

Сергей Поляк выступил снова в зачете среди любителей

Сергей Поляк выступил снова в зачете среди любителей

Вторая трасса была почти такой же, как и первая, но проехать ее нужно было в противоположную сторону. Здесь  уже «выстрелил» Алексей Шендюков из Витебска, напомнивший, что не зря является обладателем Кубка «Артмоушен». Стартуя предпоследним среди спортсменов, он сумел показать лучшее время во второй серии заездов, причем с хорошим отрывом! Это позволило ему перед решающей серией иметь небольшой запас во времени. Интересно, что в этой серии заездов абсолютно одинаковые результаты показали Евгений Цедрик и Андрей Роденко! Этот результат оказался вторым среди спортсменов. Дмитрий Баркан сбив фишку, откатился из числа претендентов на выход финал, хотя теоретически, шансы еще оставались. и многое зависело от соперников. Удивил Александр Цедрик, который резво взял старт, но получил НВ (невыполнение), так как нарушил схему проезда трассы. Это фактически сразу его выбило из претендентов на выход в полуфинал. Вадим Клихновский, сбив 2 фишки, также уже не мог претендовать на хорошее место, даже, если в решающей, третьей серии проехал бы быстро.

Андрей Ковалев из Слуцка на дистанции

Андрей Ковалев из Слуцка на дистанции

А вот среди любителей отличился дебютант Сергей Атрохов, который на своем БВМ  525 не смог разъехаться с бордюром при проезде поворота и повредил диск с рычагом. На этом его выступление закончилось.  А вот его коллега – дебютант Артур Амбарцумян вполне успешно продолжил вкатываться. Обрадовавшись результату в квалификации, неожиданно переоценил свои силы Сергей Поляк, который умудрился сбить 3 фишки и заработать 15 секунд пенализации! По 10 секунд пенализации за сбитые фишки получили Михаил Рудак и Андрей Ковалев, что усложнило их положение перед решающей серией заездов.

Третья серия заездов должна была расставить по местам участников – любителей и определить полуфиналистов среди спортсменов. После выставленной трассы, все участники долго ходили и знакомились со схемой проезда, понимая, что это для многих последний шанс, чтобы улучшить свою позицию в итоговом протоколе.

Михаил Рудак, даже отломав ручку ручного тормоза, сумел стать вторым на этапе

Михаил Рудак, даже отломав ручку ручного тормоза, сумел стать вторым на этапе

В третьей серии участникам приходилось выполнять задним ходом, выполняя «полицейский разворот». Это сложный элемент особенно зрелищно выполнили братья Цедрики и Дмитрий Баркан. Зрители отметили их мастерство аплодисментами. Отлично справились с этой задачей и представители команды «Иванко – Секурит» – Алексей Шендюков и Андрей Роденко, которым это дало возможность возглавить таблицу заездов перед полуфиналом. А вообще четверка лидеров выглядела так:

  1. Андрей Роденко (команда «Иванко – Секурит»)
  2. Алексей Шендюков (команда «Иванко – Секурит»)
  3. Евгений Цедрик (команда «Альфасервис»)
  4. Иван Давыденко (без команды)
Победители с призами от MABANOL

Победители с призами от MABANOL

Остался «за бортом» полуфинала, остановившись в полушаге от него, Дмитрий Баркан, который начал выступать на своем «Катерхэме» в этом году уже с первого этапа. Помощь в чемпионате ему оказывает представительство SKF, которое вернулось в белорусский чемпионат спустя некоторое время отсутствия. Занявший четвертое место Иван Давыденко, выиграл у него около 0.6 секунды и стал счастливым обладателем «билета» в полуфинал. Кстати, среди полуфиналистов Иван оказался единственным участником, выступающем на полноприводном автомобиле – Мицубиси Эво.

Слева направо(зачет среди любителей): Михаил Рудак, Мария Зарубина, Артур Амбарцумян

Слева направо(зачет среди любителей): Михаил Рудак, Мария Зарубина, Артур Амбарцумян

Среди любителей всех «порвал» Михаил Рудак, который отлично выполнил «полицейский разворот» на своем Порше Каймане и отменно проехал трассу. Но по итогу трех заездов он становится только вторым, пропустив вперед Марию Зарубину! Да- да, Мария Зарубина стала победителем этапа, опередив всех мужчин среди любителей! Третье место занимает дебютант Артур Амбарцумян!

Полуфинал

Алексея Шендюкова в финале подвел автомобиль

Алексея Шендюкова в финале подвел автомобиль

Полуфинальные заезды проходили попарно: где занявший первое место после трех серий заездов, встречался с четвертым, а второй – боролся с занявшим третье место. Победители этих  заездов встречались в поединке до двух побед за первое – второе места, а проигравшие – за третье четвертое. Первыми выехали на старт Андрей Роденко и Иван Давыденко, или другими словами говоря – задний привод противостоял полному приводу.

Иван Давыденко в этот раз оказался на высоте

Первый заезд выигрывает Иван Давыденко, причем по ходу заезда, казалось, что он проигрывал…Второй заезд снова прошел под диктовку Давыденко, который выбил из борьбы за первое место Андрея. А ведь в прошлом году именно Роденко выбил Давыденко в Слуцке и стал победителем этапа чемпионата. «Отомстив», таким образом сопернику, Давыденко прошел в финал, где должен был встретиться с победителем парного заезда Алексей Шендюков( Ситроен Саксо) – Евгений Цедрик( Пежо 205).

Евгений Цедрик- действующий чемпион, занял третье место на этапе

Евгений Цедрик- действующий чемпион, занял третье место на этапе

Поединок представителей двух команд, представляющих автостекла, прошел зрелищно, но победу одерживает дважды Алексей Шендюков («Иванко – Секурит»). Таким образом, в финале  встречались  Давыденко и Шендюков, а за третье место Евгений Цедрик и Андрей Роденко.

Роденко в этот раз не смог попасть на пьедестал

Роденко в этот раз не смог попасть на пьедестал

Первыми выехали оспаривать третье место на пьедестале Андрей Роденко и Евгений Цедрик. Соперники долго настраиваются на поединок, чувствуется нервозность. Александр долго консультирует брата Евгения, а Шендюков – Андрея. И вот соперники выехали на линию старта и приготовились к решающему заезду. Отмашка флагом и автомобили понеслись по дистанции, частенько уходя в управляемый занос. Борьба попеременно была то в пользу одного, то в пользу второго спортсмена, но на финише Евгений Цедрик оказывается первым! К автомобилю Роденко подбегает Шендюков и сбрасывает давление в шинах, так как шины нагрелись и автомобиль сталь «шлифовать» асфальт. Было заметно, что Андрей нервничает… И вот соперники снова заняли места на стартовых позициях в ожидании старта. Отмашка флагом и автомобили, взревев двигателями, понеслись по трассе… Как не старался Роденко, но снова на финише первым оказался Евгений Цедрик! Таким образом, третье место на этапе занял представитель «Альфасервиса», а его оппоненту досталось только четвертое место.

Консультации брату дает Александр Цедрик

И вот все зрители замерли в ожидании главного поединка – Шендюков – Давыденко. У Ситроена Саксо Алексея Шендюкова 400 л.с. под капотом! У Ивана Давыденко немного меньше, но полный привод… Оба спортсмена долго настраиваются на заезд, еще раз и еще прокручивая в уме все повороты. Наконец оба показывают свою готовность к старту. Взмах стартовым флагом и …закружилась карусельная гонка, автомобили буквально летали, не останавливаясь даже после разворотов на 180 градусов! Давыденко «поперло», он поймал кураж и на финиш прибыл первым. Но Шендюков просто так не сдается. Повторный старт и головокружительная борьба на трассе… На этот раз Алексей финиширует первым. А это значит, что нужно проводить дополнительный заезд. Понимая всю значимость исхода заезда, соперники снова тщательно готовятся к старту. И вот наступает момент истины – развязка близка и это чувствуется в ходе заезда. Просто невероятно, но полноприводный Мицубиси Давыденко начинает проигрывать моноприводному Саксо уже на первом круге! Казалось, еще немного и Алексей победно финиширует… Но что это?- Ситроен Саксо неожиданно останавливается, едва проехав один круг…   Давыденко нагоняет соперника и одерживает победу в заезде, а, соответственно, и на этапе. Радостная улыбка не сходит с его лица. Он подъезжает и благодарит оппонента за накал борьбы! Шендюков становится вторым на этапе, что тоже для начала очень хорошо, ведь основная борьба еще вся впереди.

Иван Давыденко подъехал поблагодарить соперника за удовольствие от борьбы

Иван Давыденко подъехал поблагодарить соперника за удовольствие от борьбы

Пока шла борьба на трассе, сотрудники «Иванко» бесплатно оказывали услуги по ремонту стекол, устраняя трещины и сколы для автолюбителей города Слуцка. Очередь на такой сервис выстроилась приличная…В перерывах провел викторины на знание ПДД Дмитрий Семибратов, а правильно ответивших покатал на лимузине!

Итоги 1-ого этапа:

ФИО 1 Этап
Место Очки
ПРОФЕССИОНАЛЫ
Давыденко Иван 1 80
Шендюков Алексей 2 62
Цедрик Евгений 3 48
Роденко Андрей 4 37
Баркан Дмитрий 5 27
Цедрик Александр 6 17
Гайко Сергей 7 9
Клихновский Вадим 8 1
ЛЮБИТЕЛИ
Зарубина Мария 1 60
Рудак Михаил 2 43
Амбарцумян Артур 3 30
Ковалев Андрей 4 19
Поляк Сергей 5 10
Атрохов Сергей 6 1
2017-04-07T11:33:39+00:00 27 Апрель 2016|Новости|